Советы дилетанта или как cоздать полноценный корпоративный сайт
По работе я занимаюсь достаточно специфической темой в области строительства, которая большинству “нормальных” людей мягко говоря малоинтересна. Достаточно долго я размышлял о необходимости создать добротный сайт, посвященный профессиональной сфере деятельности, который был бы интересен специалистам моей области и являлся надежным “подспорьем” в рабочей жизни.
Поверив рассказам знакомых программистов о простоте создания сайтов и мелочности проблемы, я с энтузиазмом приступил к самостоятельной работе. После года мучительного изучения HTML, пакета Macromedia, основ web-дизайна и нескольких сот обзоров, абсолютно отчетливо осознал, что совершенно в этом ничего не понимаю. Чем больше я вникал в нюансы этой работы, тем отчетливее осознавал масштабность и многогранность всего процесса.
Сейчас сайт готов, он абсолютно оправдал мои надежды и достаточно быстро приобретает популярность в своей сфере. На основе собственных проб и ошибок, хотел бы поделиться опытом и дать реальные советы, как организовать работу и на что обратить внимание в процессе создания и запуска коммерческого проекта.
Роль советчика беру на том основании, что сам принимал участие в разработке структуры, дизайна, наполнении и раскрутке, все советы являются субъективными и не претендуют на абсолютную правоту.
Совет 1.
В первую очередь вы должны определиться с задачами сайта (информационный ресурс, визитная карточка, on-line магазин, коммуникативный центр) и его размерами. Самый главный и определяющий вопрос, который стоит задать — для чего вам нужен сайт и что вы ждете от его работы? Цена ошибки при неправильной постановке цели может быть колоссальной (потраченное время, деньги, усилия). В интернете огромное количество незаконченных и заброшенных работ, которые висят “мертвым” грузом только потому, что заказчики ошиблись в постановке задачи, либо не осознали тех функций, которые может выполнять проект в работе организации. На мой взгляд, в современных условиях есть смысл делать либо очень простые и дешевые сайты (визитные карточки с координатами и видами деятельности), либо очень весомые и затратные, которые “на голову” опередят ближайших оппонентов. Конкуренция среди небольших проектов очень велика, так как их уже накопилось достаточно много за годы активного освоения сети. Для того чтобы четко сформулировать техническое задание, необходимо иметь хотя бы первичное представление о составе и объеме проекта. К началу программной реализации должна быть полностью готова логическая структура и известен тип контента, которым она будет наполняться (текст, фотографии, таблицы, схемы). Нужно решить, какие разделы будут статичными (неизменными), а какие — динамичными (с возможностью оперативного добавления информации).
Совет 2.
Никогда не делайте сайт сами и не просите сделать эту работу друзей и знакомых, даже если они отличные специалисты в этой области — вы просто рискуете их потерять (а друзья ведь дороже). Разработкой проекта должна заниматься web-студия, имеющая опыт и предоставляющая гарантии по качеству выполняемой работы, а также осуществляющая оперативное сопровождение сайта после его запуска. С организацией должен быть заключен договор с обязательным указанием сроков окончания ключевых этапов работы, всех основных требований, условий взаимодействия и финансирования. Выбор web-студии является самым важным и определяющим моментом. Главные ориентиры на этом этапе — качество выполненных проектов, их статистика, стоимость услуг, оперативность взаимодействия.