Рекомендации Яндекса по созданию сайтов. Правила оформления страниц

Рекомендации Яндекса по созданию сайтов. Правила оформления страницХорошим сайтом считается тот сайт, который создан для людей. В том случае, если пользователь с легкостью может прочесть на нем текст, найти нужный раздел, просмотреть картинки, то это уже хорошо. В статье мы укажем основные моменты, на которые следует обращать внимание при оптимизации ресурса под Яндекс. Вы можете обсудить их со специалистами посетив форум вебмастеров .

Поисковая система Яндекс — это, хоть и не простая, но это — программа. Она работает по определенным правилам, заложенными людьми. Для того чтобы эта поисковая программа правильно «прочитала» информацию, содержащуюся на вашем сайте, необходимо подумать об этом еще при создании сайта.

Информация в Интернете, в отличие от печатных книг, использующих единую текстовую форму, оформляется во всевозможно доступных стилях. В случае если стиль предоставления информации выбран неудачно, ее восприятие может оказаться практически невозможным.

Поисковая машина Яндекса тщательно анализирует, насколько информация, выложенная на сайте, удобна для чтения пользователями. Предпочтение отдается тем страницам и тем сайтам, на которых информация легко воспринимается, доступна отовсюду, а не теряется среди множества рекламного материала, набора мелких блоков и блочков. Если Ваш сайт “пестрит” баннерами, попандерами и кликандерами, то сайт — первый кандидат на получение штрафных санкций.

Следует знать, что поисковый робот Яндекса “обойдет” страницы с информацией, доступ к которой возможен после дополнительных действий, к примеру, регистрация на сайте, отправка SMS и пр.

Основные требования по оформлению на странице сайта любой информации:

  • Суть публикуемого документа должна быть ясна на первом экране (первый экран – вся информация, доступная в окне браузера, без прокрутки);
  • Не рекомендуется для использования элементов оформления, которые делают неочевидным доступ пользователей к тексту: скрытые выпадающие блоки, окна прокрутки и пр.;
  • В случае, если текст достаточно большой, то разбивать его на несколько web-страниц рекомендуется по главам, а не по абзацам;
  • Что касается текста, то он должен быть аккуратно оформлен и грамотно, без ошибок, написан. Для проверки орфографии можно воспользоваться сервисом http://help. yandex. ru/webmaster/?id=1082336 ;

Как оформлять основные элементы web-страницы:

  1. Заголовок страницы.

Заголовок web-страницы — это текст, определяемый тегом <TITLE>. Используя этот тег (язык HTML) вебмастер как бы сообщает поисковой системе об информации, содержащейся на странице. Этот текст (заголовок) отображает браузер в заголовке окна. Кроме того, этот текст будут видеть пользователи на странице окна поисковой выдачи Яндекса. Таким образом, текст является своего рода еще и визитной карточкой вашего сайта.

Следовательно, от того, как написан заголовок, будет зависеть, захочет ли пользователь зайти на ваш сайт или нет. Дополнительный плюс к содержанию заголовка – использование в нем ключевых слов, информативность и актуальность.

  • Заголовки в тексте. Использование тегов <H1>. <H6>

    Если заголовки выделены шрифтом, отличающимся от всего текста, то пользователю гораздо проще их увидеть и сориентироваться на странице. Потому Яндекс приветствует выделение заголовков шрифтом, определенным тегами <H1>. <H6>.

  • Верстка документа (сайта, страницы)

    Старайтесь, чтобы процесс формирования страниц сайта, методы компоновки графических и текстовых материалов и конечный результат соответствовал специальным требованиям, сформулированным консорциумом W3C в виде спецификаций HTML, CSS и других технологий.

    Очень важно, чтобы вся информация, содержащаяся на вашем сайте, корректно отображалась в любых браузерах. Если пользователь пользуется браузером, в окне которого ваш сайт отображается не очень корректно или вовсе не отображается, то можно с уверенностью сказать, что пользователь покинет ваш сайт.

    Порой возникает необходимость запретить индексирование определенной части текста (скрипта, счетчика) на странице. Для этого рекомендуется использовать тег <NOINDEX>, который показывает поисковому роботу места на сайте, запрещенные к индексу. Помните, что этот тег – парный, т. е, если в начале текста вы поставили этот тег, то не забудьте по окончании этого текста поставить такой же тег, но со слешем — </NOINDEX>.