Итак, перед Вами скомпилированная мудрость профессии веб-дизайнеров, которая в виде короткого списка висит у моей жены около монитора
10 правил хорошего веб-дизайна:
Чем проще, тем лучше.
Частое повторение слишком многих элементов в каждой странице создает ненужную путаницу в поисках важного. Посетителю часто бывает трудно найти среди кучи ссылок и изображений то, что он искал, и он может просто и не искать — закрыть страницу да и все! Чем чище и меньше кода — тем лучше, так будет проще для ваших посетителей, чтобы найти то, что им нужно. Плюс страницы будут загружаться быстрее.
Дизайн имеет первостепенное значение.
Когда Вы встречаете кого-то впервые, Вы, естественно, хотите произвести хорошее первое впечатление. То же самое верно и для Вашего веб-сайта. Общий внешний вид сайта — это первое, что Ваши посетители увидят, и оно не должно заставить посетителя немедленно закрыть сайт!
Навигация должна быть интуитивно понятной.
Самое ужасное для Вашего сайта — это если Ваш посетитель не в состоянии найти то, ему необходимо! Страницы должны быть хорошо организованными. Посетитель на сайте должен легко просматривать их, даже не пользуясь поиском.
Последовательность является ключевым фактором.
Посетители не должны чувствовать, что каждый раз, когда они нажимают на ссылку на сайте — они перебрасываются на другой сайт. Большинство людей привыкли к знакомой раскладке внутри веб-сайтов. Согласованность между страницами на Вашем сайте и единый стиль делает навигацию намного проще.
Выбор цвета имеет решающее значение.
Выбор цвета может убить или вознести Ваш сайт. К сожалению, есть сайты, на которые просто больно смотреть! При выборе цвета важно быть последовательным, выбрать цвета, которые не конфликтуют. Кроме того, убедитесь, что на сайте у Вас сильный контраст между текстом и фоном. Белый является самым безопасным выбором для цвета фона, но и другие цветов могут работать — главное, чтоб Ваши тексты комфортно читались.
Не забывайте о содержании.
И хотя это совет скорее для веб-мастера, чем для дизайнера, тем не менее даже если Ваш сайт имеет великолепный дизайн, он не будет работать, если ему не хватает содержания. На сайте должно быть достаточно контента на каждой странице, причем настолько хорошего, чтобы пользователь высоко его оценил! Если вдруг получилась длинная страница — разбейте на части, чтобы она не грузилась 5 минут.
Максимально используйте окно браузера.
Спорный момент для людей, не сильных в верстке, т. к. достаточно сложно создать «резиновый» сайт для нетбука 10 дюймов и монитора 27, тем не менее, люди с большими мониторами, как правило, не в восторге от того, что все содержимое веб-страницы забито в одну десятую часть их экрана. Старайтесь по возможности использовать «резиновость» хотя бы частично, однако внимательно следите за тем, чтобы сайт выглядел нормально на разных разрешениях экрана. Как вариант — добавьте возможность регулировать размер шрифта! Если знаний недостаточно, можно использовать фиксированный размер, исходя из того факта, что большинство посетителей используют разрешение не менее 1024х768.
Кроссбраузерность — разработка дизайна для нескольких браузеров.
Несмотря на то, что Microsoft хотела бы, чтобы весь мир использовал Эксплорер, мир против. И есть еще Опера и Файрфокс, набирающий обороты Хром от Гугл. Ваш сайт должен выглядеть одинаково в разных браузерах на разных платформах. И протестируйте это заблаговременно, чтобы потом Ваши пользователи не закрывали страницу потому, что она кривая.
Проверить сайт на наличие ошибок.
Любой опытный редактор скажет Вам, что даже самая распрекрасная статья может быть сильно испорчена в глазах читателя из-за одной небольшой ошибки. Для веб-сайтов это также актуально: это включает в себя исправления опечаток, неработающие ссылки и изображения, которые не отображаются правильно. Перед запуском проекта внимательно пройдитесь по сайту!
Пишите свой собственный код.
Конечно, удобно работать с редакторами, переделывать существующие шаблоны и т. п. Но при этом вместе с определенным облегчением в плане печататья, Вы получаете целый ворох проблем и ошибок, за которые отвечать придется Вам. То, что создали Вы — во-первых, действительно Ваш продукт, а во-вторых, каждая буква написана Вами — и ошибок там не будет! Ну и наконец, созданный Вами вручную продукт не повторится «случайно» раз 1000 еще где-тов Интернете.
А напоследок — личная жалоба. Какой-то гад где-то на парковке поцарапал и вмял мне крыло переднее и скрылся с места преступления, а мое каско страхование закончилось где-то месяц назад, и а зажлобился его продлить, т. к. за два года ничего не случалось. Ну не подлость. Так что теперь ищу сайты страховых компаний с хорошим дизайном и интуитивно буду у них искать условия для КАСКО…